«Дизайн часто путают с украшательством, но в действительности это ответ на какую-либо проблему» – полемизирует Стив Фишер из студии Yellow Pencil.

искусство дизайна варианты оформления квартир

Однажды в детстве я построил ступеньки, которые помогали нам с друзьями забираться на холм к домику на дереве. Это первый случай на моей памяти, когда я решил какую-то проблему. Дело было не в крутом холме – мне нравилось забираться на него. Просто я подумал, что должно быть лучшее решение. Моя одержимость улучшением окружающих вещей с помощью дизайна продолжается до сих пор. Мы часто слышим фразу «дизайн решает проблемы».

искусство дизайна варианты создания идеального интерьера

Думаю, это довольно точно, но сам я убеждён, что дизайн интерьера отвечает на проблемы. Нет необходимости (и даже необходимости пытаться) дать идеальный ответ. Это не математика, и искомое не равно 42. Здесь нужны постоянные перемены к лучшему.

Представьте, что вы провели весь день на ногах и теперь хотите сесть. Какие есть варианты? Скамья, стул, табурет – гораздо больше возможностей, чем может понадобиться для небольшого отдыха. Каждый вариант раскрывает новый набор для выбора: табурет Ikea, скамья в парке, кресло Herman Miller…

Искусство дизайна: варианты перемен к лучшему

Все они отвечают на проблему удобного отдыха. Каждый вариант будет работать, и вряд ли получиться назвать какие-либо из них неверными. Но по мере того как дизайн становится более вдумчивым и качественным, ответы становятся лучше.

искусство дизайна варианты

Нам нужен не случайный отклик, а лучший ответ. Всегда найдётся место для перемен к лучшему (хотя я люблю своё кресло Herman Miller). Вспомните Facebook. Смогли бы вы назвать его идеальным сервисом на момент запуска? В день, когда вы зарегистрировались? А сегодня? Станет ли он идеальным в будущем? Нет.

Значит ли это, что сайт был плохо продуманным ответом на желания масс? Нет. Каждая новая версия Facebook даёт хороший ответ, пусть ни один из них и не идеален. Хоть я и не стал фанатом сервиса (намеренный каламбур), должен признать, что сеть справляется со своими задачами очень хорошо. Компания бурно развивается, и во многом своим успехом она обязана дизайну. Соединению «Зачем?» с «Что?» и «Как?».

Дизайн – не искусство

Дизайн: план или чертёж, созданный для демонстрации внешнего вида и функционирования или принципа работы объекта до его производства.Основа существования предприятия – предложение своих решений. Как они появляются? Открою секрет: решения проектируют. Или, ещё лучше: решения – это и есть проектирование, дизайн.

Вариант нестандартного украшения дизайна интерьера

Дизайн – не искусство. Дизайн сморит в лицо проблеме и задаёт вопрос: «Зачем?». Хороший дизайн беспокоится по поводу «Что?» и «Как?», но отличный дизайн в первую очередь спрашивает «Зачем?». Одного этого вопроса бывает достаточно для блестящего решения. Facebook, Apple и другие выдающиеся компании не однажды демонстрировали этот подход, но всегда в основе успеха лежит проектное мышление.Истинная ценность дизайна

Почему к дизайну так часто относятся как к украшательству?

Думаю, это наша общая вина как представителей отрасли. Мы уделяли слишком мало времени обсуждению истинной ценности дизайна, несмотря на то, что при определённом рассмотрении всё вокруг нас оказывается работой дизайнера.Хорошим примером служит Лондон. Я как раз провёл там прошлую неделю, и, как всегда, ориентироваться в городе мне показалось легко и просто.

Креативный вариант интерьера

Почему?

Благодаря метро. Точнее, схеме метро и знакам. Без них я бы заблудился. Без точно спроектированного взаимодействия, сосредоточившего своё внимания на социальном «Зачем?», Facebook потерял бы дорогу.

Дизайн – не искусство. Дизайн предлагает решения реальных проблем. Мне нравится, как Марк Болтон (Mark Boulton) пишет в сборнике The Manual:

«Наша работа начинается с понимания проблемы, какова бы она ни была. Затем мы подробно изучаем клиента, предприятие, рынок, задачи, целевую аудиторию и потребителей, а потом находим способы рассказать нужную историю».

Вот что представляет собой дизайн, который приведёт вас к успеху: поиск способов рассказать нужную историю. Дизайн – это ответ, который ищут компании.