Ирка позвонила в субботу с утра и бодро поинтересовалась:
-Нам дача всё ещё нужна?
-Конечно!
Обзавестись новым «семейным поместьем» было мечтой всего нашего поколения ровно с того момента, как тётя Лена продала предыдущее и умотала в неизвестном направлении вместе со своей дочуркой.
-Есть отличный вариант! Всего сто тысяч! Надо хватать, пока дают! Дача за 100 тыс рублей — это круто, где мы найдём дешевле
Двоюродная сестра вещала с энтузиазмом коммивояжера и неутомимостью радио ведущего. -Где? — Вклинилась я в её восторженный монолог. -На Селигере. Представляешь, как будет классно? Вы с тётей Зоей будете рыбачить, я с Валей и Людой будем копаться в огороде… Продавец разливался соловьём о том, что участок шикарный, дом на нём великолепный, а кругом «живописная природа и море свежего воздуха». Просмотрев фото и убедившись в словах продавца, мы поехали оформлять документы на участок.
Документы оформили быстро, без лишних проволочек и мы стали счастливыми обладателями куска земли с уютным домиком. Такая дача за 100 тыс рублей казалась нам манной небесной, но радость была преждевременной… По приезду мы выяснили, что добраться до этого острова можно только на лодке. В одном продавец не обманул точно — свежий воздух зашкаливал. На месте нас встретил красивый домик с черепичной крышей, новеньким сайдингом, ухоженным садом и даже качелями… Мы даже обрадовались — ничего не надо переделывать! Но это оказался домик наших соседей.
Когда нам показали наши владения, мы выпали в осадок. Фотографии, которые показывал продавец, делались в прошлом веке, если не в позапрошлом. Дом был старый. Точнее — ОЧЕНЬ старый. Прохудившаяся крыша оказалась самой мелкой и самой пустяковой из неприятностей.
Покосившиеся стены навевали мысли о картинах в стиле «после ядерной зимы». Про «живописную природу» продавец тоже не солгал. Колодец, заросший под самую крышку каким-то мхом, представился вежливым кваканьем. Причал у дома облюбовало семейство ондатр. В печи поселились ужи, на чердаке — летучие мыши, а в погребе — мыши обыкновенные.
Зато поленницу собирали как-будто вчера. Мы с сестрой переглянулись. Позади обидно засмеялись наши мужья. Вызвоненный по такому поводу продавец ехидно прокомментировал «Ну, с участком-то всё нормально. А про дом мы не говорили».Мы собрали всю волю в кулак и кинулись обзванивать уже родственников.
Откликнулись на наши крики о помощи, как ни странно, почти все. Скорректировав отпуска и засучив рукава, мы принялись реанимировать дом.
Когда рядом с тётей Яной упал кусок черепицы и она вскрикнула от неожиданности, терпение дяди Паши лопнуло. С громким и не очень цензурным выражением бывший десантник размахнулся и ударил ногой по одной из несущих стен. Стена хрустнула и сложилась внутрь дома. Дом вздрогнул и… Не выдержал. Плавно сложившись в живописную картинку «собери сам». Вот тебе и дача за 100 тыс рублей… Дядя Паша отбежал от рушащейся конструкции и, досмотрев, как осела пыль, заявил:
-Проще построить заново!
На руинах гордо возвышалась труба большой и красивой русской печи. Дядя Паша договорился с какими-то местными рыбаками, и у нас появилась хорошая моторная лодка для перевозки мусора «на материк» и строительных материалов на наш «туманный Альбион», как сразу окрестили островок все родственники. Новый дом строился не очень легко, но зато весело и быстро. Вся родня побывала на участке по много раз и осталась довольна новыми «семейными владениями». Помогали по мере сил все родственники, и даже соседи.
Когда дом был почти готов (осталось только положить крышу), мы поняли одну страшную вещь — начался туристический сезон. Гонять грустных, не трезвых, очень усталых, но упорно гребущих к нашему островку туристов нам надоело очень быстро. Пытаться уснуть под вопли разнообразной музыки, звучащей с проплывающих мимо теплоходиков, оказалось невозможно. Соседи казались чуть ли не святыми.
Приехавший «на шашлык» дядя Саша, попытавшись уснуть под радостные вопли с теплоходов и пообщавшись с очередными «заблудившимися» лодочниками, хмыкнул и ушел мастерить какую-то странную конструкцию. Конструкция оказалась огромной табличкой «ЧАСТНАЯ ТЕРРИТОРИЯ! ВХОД ТОЛЬКО ПО ПРОПУСКАМ!», которую он установил возле причала. Как ни странно, но это помогло и «потеряшки» довольно быстро перестали прибиваться к нашему причалу со всего Селигера. Вопрос с проплывающими теплоходами довольно быстро решился сам — мы просто привыкли.
По итогу того лета у нас появилось новое «семейное гнёздышко», которое и по сей день продолжает радовать нас продуктивной рыбалкой, свежими огурцами и отличными семейными сборами по праздникам. Но на будущее мы с Иркой решили всё же сначала смотреть и думать, а не сразу хватать «пока дают».