Проблемы с доступностью жилья привели к тому, что люди ищут альтернативные способы более дешевого строительства жилья. Недавняя мировая тенденция заключалась в том, чтобы превращать морские контейнеры в пригодные для жизни жилые помещения. Однако за радужной картиной превращения морских контейнеров в дома скрываются некоторые реальные проблемы, о которых мы вам сейчас расскажем.
С точки зрения переработки и экологической устойчивости это очень хорошая инициатива. Многие контейнеры находятся в пути в один конец, в основном из Китая (мировой производитель) в развитые страны. Эти контейнеры используются только один раз для перевозки, а затем в конечном итоге используются — если вообще используются — в качестве складских или переносных офисных помещений.
Многие компании сейчас предлагают строить дома из контейнеров. Можно найти множество интересных планов этажей для превращения контейнеров в жилье. Но реальность не всегда так проста, как предполагают эти планы. Какие основные проблемы следует учитывать?
Качество контейнера и техническое заключение
Онлайн-видео и фотографии подчеркивают преимущества переработки контейнеров для строительства жилья. Однако для того, чтобы дом был прочным, необходимо выполнить ряд условий.
Во-первых, если конструкция требует прорезания стен для установки окон или дверей, это влияет на структурную целостность контейнера. Инженер-строитель будет необходим для разработки инженерного чертежа, чтобы убедиться, что дом будет структурно прочным. С этой деятельностью связаны затраты, как и со строительством любого другого типа, такого как дом со стальным каркасом, дом с деревянным каркасом или дом из кирпича и плитки.
Кроме того, многие инженеры опасаются сдавать использованные транспортные контейнеры, потому что их структурное состояние сложнее оценить. Чаще всего рекомендуют использовать совершенно новую тару. Это еще одна дополнительная стоимость, поскольку цена 12-метровых кубических контейнеров начинается от 5000 австралийских долларов, тогда как подержанный контейнер может стоить 1800 долларов.
Здоровье и безопасность
Проблемы со здоровьем и безопасностью возникают, когда невозможно установить, что было отправлено с использованием подержанного контейнера.
Если бы человеческие канцерогенные элементы или агрессивные химические вещества (которые могли оставить невидимые следы) были отправлены в контейнере, никто бы не захотел использовать этот контейнер для проживания.
Убедиться, что это не так, усложняет использование подержанного контейнера. Это связано с тем, что отслеживание грузов и рейсов от начала до конца на протяжении всего жизненного цикла контейнера может быть очень сложным.
Полезное пространство
Жилье, построенное из морских контейнеров, ограничено их габаритами. Они имеют внутреннюю ширину примерно 2,35 м и обычно бывают двух длин: 6 м или 12 м. Также необходимо учитывать внутреннюю работу по установке гипсокартона, что может еще больше уменьшить ширину. Ширина 2,35 м уже достаточно мала для любого помещения, кроме душевой или ванной комнаты.
Чтобы дать представление о том, насколько мала кровать размера «king-size», ее ширина составляет 1,83 метра. Таким образом, будет очень мало места для размещения прикроватных тумбочек или туалетного столика.
Если два контейнера вырезать, чтобы создать комнату шириной 4,7 м, пространство становится слишком большим для многих целей. Если вам нужна меньшая (или более распространенная) ширина, вам нужно построить каркасную стену. Это еще одна дополнительная стоимость. Следовательно, возможности для настройки контейнерного дома очень ограничены, если он должен оставаться доступным.
Изоляция и комфорт
Изоляция является очень важным элементом комфортного образа жизни. Строительный кодекс Австралии , а также местный округ или совет очень внимательно относятся к стандартам изоляции. Транспортный контейнер представляет собой большую стальную коробку. Физика говорит, что летом сталь нагревается, а зимой остывает. Чтобы противостоять этим естественным эффектам, контейнер должен быть очень хорошо изолирован.
Теперь вопрос, где утеплять: снаружи, или внутри, или и то, и другое?
Внешняя изоляция будет лучше, потому что это предотвратит попадание тепла или холода на металл и сохранит комфортную внутреннюю среду. Но установка внешней изоляции на контейнер означает наличие рамы из стоек или аналогичного устройства для удержания изоляции на месте, так что это дополнительные затраты на строительство.
Изоляция керамической краской является еще одним вариантом, и она обеспечивает некоторую степень изоляции. Обратите внимание, однако, что в большинстве исследований «до и после» брали контейнер темного цвета (например, красный, зеленый или синий) и продемонстрировали преимущества при окрашивании его белой керамической краской. Снижение температуры частично связано с использованием белой краски.
Контейнерное жилье может быть жизнеспособным альтернативным вариантом размещения. Но может быть трудно понять, будет ли это значительно дешевле, чем любые другие способы строительства дома, без тщательного изучения требований к жилищу и дизайна.