Современный лифт представляет собой сложную инженерную конструкцию, которая находясь в практически непрерывном движении, может в течение одного месяца совершить порядка двенадцати тысяч пусков и пройти почти три тысячи километров. Впечатляет, не так ли?
Понятно, что в таком интенсивном режиме к надежности лифтового оборудования предъявляются очень высокие требования. Лифт должен не только обеспечить комфорт пассажиров, но безопасность передвижения. Гарантией этого является безукоризненное техническое состояние всего лифтового хозяйства.
Капремонт лифтов различного типа и конструкции, должен в обязательном порядке производиться не реже, чем через 5-15 лет (в зависимости от модели).
Однако такая периодичность не всегда соблюдается, иногда полная замена лифта или ремонтные работы производятся, когда в этом возникает срочная необходимость. Увы, это реалии нашей действительности…
Что собой представляет техническое обслуживание лифтов:
- ремонт или замену двигателя электропривода
- обслуживание или замену лифтовой лебедки
- реставрацию (частичную или полную) кабины лифта
- проверку работоспособности системы ограничения скорости
- ремонт, полную замену или обычную регулировку дверей лифта или шахты
- обслуживание или ремонт подвесов, рабочих канатов и шкивов.
Техническое обслуживание лифтов не ограничивается ремонтными работами одной детали, мастер должен комплексно исследовать весь лифтовый механизм, чтобы убедиться в отсутствии других поломок. Пришедшие в нерабочее состояние детали должны заменить на более совершенные, обеспечивающие еще более высокую надежность и безопасность. Наиболее уязвимая часть лифтового хозяйства – пассажирская или грузовая кабина.
Что должно насторожить в работе лифта?
- кабина приходит в движение самостоятельно
- при нажатии на кнопки управления (приказа) двери не закрываются или по выполнении приказа — не открываются
- кабина вместо движения вверх движется вниз или наоборот
- кабина останавливается выше или ниже уровня пола
- при нажатии на кнопку «Стоп» кабина не останавливается
- на лифтах, подключенных к диспетчерскому пульту, не работает двусторонняя переговорная связь
- при работе лифта появляются посторонний шум, резкие толчки, ощущается запах гари
- не освещены кабина или площадки перед дверями шахты
- повреждено ограждение кабины или шахты.
Если у жителя многоквартирного дома возникли вопросы по работе лифта, или есть подозрения на неисправность, то ему следует обратиться в управляющую компанию. Однако следует помнить: все зависит от класса лифта, и не все, с первого взгляда подозрительные признаки, означают поломку. Например, для лифтов эконом-класса небольшие вибрации, звуки или неприятные технические запахи в кабине могут быть в порядке вещей.