Идет время, меняются люди и нравы, только камины остаются прежними. В их облике мы видим ту же монументальность, символ семейного очага и гостеприимства.
Камины в гостиной: история и особенности
Камины 18 века отличаются намного меньшими размерами, нежели их «собратья» времён средневековья и империи Древнего Рима. Это связано с тем, что площадь занимаемых помещений, где устанавливался камин, также сократилась, их уже было не сравнить с огромными феодальными замками и римскими дворцами.
Однако, для каминов характерно эстетическое преображение данного агрегата. Стены над ним украшали различными элементами декора в виде зеркал и картин. Главной спецификой камина в гостиной было использование в его строительстве огнеупорных строительных материалов. В то время могли применяться всевозможные разновидности мрамора, натуральный камень и прочие материалы, декорированные оригинальной резьбой.
Но основной интригой мастеров-романтиков был интерес к архитектурным деталям античных сюжетов. Это связано с интересом к истории в целом. Археологические находки обрели свое отражение в каминных сооружениях, вновь и вновь воплощаясь в жизнь при помощи зодчих того времени.
Если мы обратимся к каминной композиции А. Роберта, то увидим оригинальную увязку камина с общим фоном библиотеки. Данный камин имеет множество дополнительных деталей в виде утонченного полотна.
В России, камины того времени поражают своим величием и декоративным оформлением. Самым пиком данной тематики считаются камины Р. Адама и Д. Соуна, творивших в эпоху Классицизма (начало 19 века). Для каминов Д. Соуна характерна почти квадратная топка, которая, при наличии живого огня, напоминает черный квадрат Малевича.
Каминная мода менялась со временем, но суть остается прежней. Камины в гостиной навсегда останутся символом добра, счастья, благополучия, хранителем семейного очага и лучших традиций гостеприимства. Кроме того, в настоящее время камины стали более доступны по цене, имеют массу разновидностей и разницу в размерах.