До недавнего времени в моем доме царил аскетизм. Нет, не подумайте, что я спала на гвоздях и питалась сухой корочкой черного хлеба. Просто до недавнего времени в мой муж проповедовал общество антипотребления. Мы жили скромно, питались просто, а новую вещь покупали только тогда, когда старая окончательно приходила в негодность.

Не хочу быть мещанкой

Благородные принципы, скажете вы и будете правы. Вот только я устала не иметь возможности сходить на маникюр лишний раз, потому что это «мещанство».

Я хотела быть мещанкой. Противоречие желаний и действительности портили мой характер, мы ругались, мне читали длинные лекции, что потребитель – самый страшный зверь и скоро мы сожрем планету.

Я раскаивалась и шла чистить картошку, а мой сожитель шел решать глобальные проблемы в глобальной сети. Таких как он, собралась целая группа. Частенько заседания проходили в моей квартире прямо на полу. Просто стульев и стола у нас не было – было самодельное ложе с жестким матрасом, кресло-мешок и самодельный же стеллаж, где хранилась наша одежда.

Не хочу быть мещанкой

В итоге я взбунтовалась и выгнала идейного борца месте с его нехилым скарбом. Поменяла работу, начала зарабатывать, вернулась к друзьям детства, с которыми до этого не общалась, как с адептами золотого тельца. И вот молодая женщина осталась в квартире, которая лежала передо мной практически в руинах.

Сначала пришлось делать ремонт. Почти восемь месяцев я жила на стройке, но мне, в общем-то к трудностям было не привыкать, зато на моих глазах мое жилище преображалось. В доме появился цвет и свет.

Не хочу быть мещанкой

Не тусклый серый тон, который царствовал в квартире до этого и не подслеповатая лампочка Ильича, одиноко болтавшаяся на шнуре под потолком. Первым в доме появился asnaghi диван. Начитавшись в сети про «зонирование» и эклектику, я выделила в комнате различные зоны (благо площадь позволяла) и выкрасила их в жизнеутверждающие цвета. Потолочные светильники, торшер и бра у кровати позволяли «играть» с освещением.

Я купила огромный шкаф, мягкое, удобное кресло и пуф к нему – я хотела потреблять, жить в уюте, а не мерзнуть на полу под тоненьким, но натуральным одеялом. И, главное, я давно мечтала купить кровать с мягким изголовьем. И я ее купила.

Роскошное ложе, с которого не хочется вставать по утрам с изголовьем, обтянутым мягкой тканью. К тому же, я позволила себе еще немного мещанства и попросила изготовить к кровати полог. Он, скорее, декоративный, и сделан из легкой органзы, но меня этот прозрачный занавес греет, как пуховое одеяло.

Я поняла, что жить чужими идеалами нельзя. Так же, как нельзя их кому-то навязывать. Я живу, потребляя, и вполне этим довольна.

Categorized in: